Форма входа




The Gross National Debt
Рынок Forex | Фондовый рынок
Воскресенье, 01.12.2024, 07:04
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS










Даляры,баксы,зелёные-это жизнь и смерть наша..
Главная | Мой профиль | Выход
Стратегия инвестирования Уоррена Баффета - Форум аналитика форекс торговые сигналы


[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Стратегия инвестирования Уоррена Баффета
oneDollarДата: Суббота, 08.05.2010, 23:10 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4261
Награды: 13
Репутация: 48
Статус: Offline
Стратегия инвестирования Уоррена Баффета

Уоррен Баффет, пожалуй, самый известный и богатый в мире инвестор, который сделал свой капитал, инвестируя в акции. В выборе акций Баффет придерживается исключительно фундаментального анализа, - он выбирает акции по финансовым и производственным показателем компаний-эмитентов. Он покупает не просто акции, а успешный бизнес, который стоит за этими ценными бумагами. Безусловно, Баффет долгосрочный инвестор - в среднем он держит акции 10 лет. И по его словам, его не волнует, что случится на бирже после того, как он купил акции.

В этой статье представлено краткое описание стратегии инвестирования Уоррена Баффета.

"Акции - штука простая. Все, что вам надо делать, - это покупать акции в крупном бизнесе за цену, меньшую подлинной стоимости этого бизнеса, и при условии, что в нем задействованы менеджеры самой высокой порядочности и таких же способностей. А затем вы владеете указанными акциями вечно." У. Баффет

Стратегия успеха Баффета: инвестируйте и реинвестируйте в реальные ценности

Баффет ищет компании, длительное время демонстрирующие хорошие финансовые результаты, эффективный менеджмент, имеющие множество конкурентных преимуществ и выпускающие высококачественные продукты широкого потребления под популярной торговой маркой. Иными словами, компании, генерирующие устойчивый денежный поток и способные реинвестировать его в собственный рост и развитие.

Обладая редкой независимостью мышления, Баффет часто покупал акции той или иной компании даже тогда, когда другие инвесторы выжидали или считали сделку заведомо убыточной.

Далее мы рассмотрим две основные его стратегии: приобретение акций нестабильных, но перспективных компаний и приобретение акций во время общего кризиса фондового рынка.

Приобретение акций нестабильных, но перспективных компаний.

Покупка компании, испытывающей серьезные финансовые трудности, требует глубокого понимания сути ее бизнеса и правильной оценки причин этих трудностей.

Пример этой стратегии - покупка акций банка Wells Fargo в 1990 году. В тот момент, когда Баффет купил его акции, дела банка были не блестящи. В 1990 году Калифорния вступила в полосу экономической рецессии, недвижимость сильно упала в цене. Значительная часть кредитов банка предоставлялась как раз на приобретение недвижимости. Инвесторы испытывали сильные сомнения относительно возможности возврата этих кредитов, и многие из них считали, что у банка будут большие проблемы с платежеспособностью. Акции Wells Fargo упали па 30 пунктов, и в этот момент Баффет купил их. Он считал, что исполнительный директор Карл Рейхард и его управленческая команда способны вывести банк из кризиса. Под руководством Рейхарда банк реализовал программу сокращения издержек, уволил часть работников, пересмотрел программы выплат и компенсации персоналу, выявил и мобилизовал дополнительные источники роста объема продаж, предложив клиентам новые виды финансовых услуг. Баффет приобрел акции банка по цене ниже номинала, а вскоре после этого Калифорния вступила в фазу экономического подъема и рынок недвижимости значительно оживился. Баффет инвестировал в Wells Fargo 392 млн. долл. (помимо стоимости пакета акции), и в конце 1999 года они превратились в 2,39 млрд. долл.

Приобретение акций во время общего кризиса фондового рынка.

Пример этой стратегии - покупка акций газеты Washington Post. В 1973-1974 годах индекс Доу-Джонса упал на 45%. Баффет дождался, пока акции газеты упали на 30 пунктов, и купил их по 6,37 долл. за акцию (с учетом дополнительных выпусков). Реальная цена акций газеты, если судить по объемам ее продаж и прибыльности, по меньшей мере в четыре раза превышала цену этой сделки. Баффет был поражен финансовыми показателями газеты в не меньшей степени, чем сплоченностью и профессионализмом сотрудников.

В 1993 году Баффет получил на свою 10-миллионную инвестицию дивиденды в сумме 7 млн. долл. в год, притом что рыночная стоимость его акций достигла круглой суммы в 400 млн. долл. В 1999 году она составляла уже 960 млн. долл.

Эволюция стратегии инвестирования Баффета

Подыскивая подходящий объект инвестирования, Баффет обращал внимание на те ценные бумаги, которые продавались по номинальным ценам или по ценам, рассчитанным на основе объема продаж выпустившей их компании. Он считал показатели финансовой отчетности главным критерием выбора и стал родоначальником основанной на них стратегии инвестирования. Чтобы застраховаться от возможных ошибок, Баффет формировал диверсифицированный портфель ценных бумаг (акций и облигации).

Баффет разработал свою собственную концепцию безопасного инвестирования, заключавшуюся в приобретении бумаг по ценам, на определенную сумму меньшим, чем их заниженная стоимость. Например, если он считал, что реальная цена акций какой-либо компании равна 20 долл. за единицу, то покупал их лишь после того, как цена акции падала до 14 долл. В этом случае запас безопасности равнялся 30%. И чем большим был этот запас, тем более удачной Баффет считал сделку.

Баффет инвестирует на длительный срок, поскольку убежден в невозможности в течение нескольких лет извлечь всю потенциальную выгоду от покупки. Средний срок владения акцией составляет 10 лет.

Простые правила инвестирования от Баффета

Успех приходит к тем, кто терпелив, хорошо знает фондовый рынок и бизнес в целом, а также отличается высокой самодисциплиной. Кроме этого, необходимо знать восемь основных правил инвестирования от Баффета.

1. Изложите ваш план действий в письменной форме или держите его в голове, а главное - как можно строже придерживайтесь егоо на практике.

2. Проявляйте достаточную гибкость: если какие-либо обстоятельства или новая информация значительно изменяют ситуацию, внесите изменения в свой план действий.

3. Изучите динамику объема продаж и прибыли компании. Проанализируйте источники их получения.

4. Сосредоточьтесь на потенциальном объекте инвестирования. Тщательно проанализируйте номенклатуру выпускаемых компанией продуктов или предоставляемых услуг, ее позиции в отрасли в целом и по сравнению с ближайшими конкурентами.

5. Соберите как можно больше информации о людях, управляющих компанией.

6. Если вы нашли великолепный объект для инвестирования, не обращайте внимания на неблагоприятные прогнозы динамики рынка или экономики в целом.

7. Не инвестируйте только для того, чтобы вложить деньги. Если подходящих объектов нет, сохраняйте свой капитал в денежной форме. Многие слишком эмоциональные инвесторы, не найдя идеального объекта для инвестирования, приобретают лучшее из имеющегося и впоследствии жалеют об этом.

8. Определите для себя, в чем вы разбираетесь, а в чем - нет. Инвестируйте лишь в те компании, бизнес которых вы знаете.

Поиск компании с устойчивой динамикой роста объема продаж и прибыли

Баффет с опаской относится к акциям, курс которых ракетой взмывает вверх, поскольку считает, что и упасть он может так же быстро. Его в большей степени привлекают ценные бумаги, демонстрирующие устойчивый, но умеренный рост. Как правило, он покупает для того, чтобы держать их у себя не менее десяти лет. Поэтому ему нужна уверенность в том, что и в последующие десять или больше лет курс акций компании будет повышаться.

Конечно, прошлое не всегда является гарантией будущего, но тем не менее долговременный и устойчивый рост основных финансовых показателей дает некоторую уверенность.

В таблице показана прибыль на акцию двух компаний А и В с 1990 по 1998 годы. Исходя из вышеизложенного, можно понять, почему Баффет предпочел вложить средства в компанию А.

Таблица 1. Динамика прибыли на акцию компаний А и В

Прибыль на собственный капитал и чистый денежный поток

Инвестиционная мантра Баффета звучит так: "Покажите мне прибыль и живые деньги". Он покупает акции компаний, способных генерировать достаточный денежный поток для расширения собственного бизнеса, своего рода "дойных коров", избегая при этом "собак" наподобие горнодобывающих компаний, требующих огромных капиталовложений лишь для поддержания оборудования в рабочем состоянии.

Стандартный показатель чистого денежного потока рассчитывается как чистая прибыль на акцию плюс амортизация на акцию. Последняя представляет собой неденежный вычет из прибыли на возобновление основных средств и других необоротных активов в результате физического и морального износа.

Баффет также использует данную методику расчета денежного потока, но с одной особенностью: из денежного потока вычитаются капитальные затраты, т.е. затраты на модернизацию и поддержание в рабочем состоянии производственных мощностей. Он назвал этот показатель чистой прибылью акционера.

Денежный поток на акцию = Чистая прибыль на акцию + Амортизация на акцию

Чистая прибыль акционера на акцию =Чистая прибыль на акцию + Амортизация на акцию - Капитальные затраты на акцию

Все необходимые данные для расчета этих показателей можно получить непосредственно из годовых финансовых отчетов.

Иногда чистую прибыль акционера называют показателем чистого денежного потока. По сути, он представляет собой сумму средств, которые менеджеры могут направить на те или иные цели, например на разработку и освоение новых продуктов, рекламу и маркетинг, обратный выкуп акций компании. Чтобы учесть это обстоятельство, иногда из чистого денежного потока вычитают и дивиденды, выплаченные акционерам на руки. Хотя дивиденды выплачиваются не всегда, но обычно акционеры ожидают их выплаты более или менее регулярно. По крайней мере, это касается компаний с хорошей "дивидендной историей". Чтобы рассчитать чистый денежный поток, надо вычесть выплаченные акционерам дивиденды из показателя чистой прибыли акционера по Баффету.

Поиск компании с высоким уровнем рентабельности продаж

Тезис о том, что чем выше издержки, тем ниже прибыль и дивиденды, очевиден и не требует доказательств. Баффет вполне обоснованно ожидает от топ-менеджеров проведения жесткой политики по сокращению издержек. Рентабельность продаж - один из важных показателей деятельности компании.

Чистая рентабельность продаж = (Прибыль после уплаты налогов) / (Объем продаж)

Показатель рентабельности продаж можно также рассчитать на основе прибыли от операционной деятельности, т.е. прибыли от ведения операций по производству и продаже товаров, предоставлению услуг и т.п. (разность объема продаж и себестоимости реализованной продукции, сбытовых административных и прочих операционных расходов).

Рентабельностьоперационной деятельности = Прибыль от операционной деятельности (до вычета налогов, амортизации и процентов) / (Объем продаж)

Значение этого показателя за отчетный год полезно сравнить с данными за предыдущие годы, а также с результатами основных конкурентов. Поскольку рентабельность продаж в различных отраслях и за различные годы варьируется в широких пределах, полезно сравнить этот показатель для данной компании со среднеотраслевым значением, а также проанализировать его в динамике.

Анализ динамики собственного капитала

Собственный капитал, называемый также чистой стоимостью бизнеса, - это теоретический показатель, означающий суму средств, которую получат акционеры в случае ликвидации бизнеса.

Чтобы рассчитать величину собственного капитала, из общей суммы активов компании (имущество компании) надо вычесть общую сумму обязательств (задолженность компании). Иногда вычитают также стоимость привилегированных акций, поскольку в случае банкротства их владельцы имеют право первоочередного удовлетворения своих требований. Собственный капитал на акцию определяется делением величины собственного капитала на количество выпущенных акций. Размер собственного капитала можно получить непосредственно из финансовых отчетов.

Собственный капитал на акцию =(Активы - Обязательства - Привилегированные акции) / (Количество выпущенных акций)

В середине 1950-х годов Баффет покупал акции по цене, близкой к сумме собственного капитала на акцию, и продавал их, когда их курс поднимался выше этой величины. Эту же стратегию рекомендовал Бенджамин Грэхем. Много лет спустя, выступая в Колумбийском университете, Баффет упоминал об одном нетипичном случае. Он купил акции компании Union Street Railway (штат Массачусетс) за 45 долл. за акцию при том, что собственный капитал этой компании составлял 120 долл. на акцию.

Сегодня Баффет анализирует показатель собственного капитала с нескольких точек зрения. Во-первых, он оценивает его динамику за ряд лет — имеет ли она восходящий или нисходящий характер. По сути, это то же самое, что и оценка личного состояния основных акционеров компании. Например, собственный капитал Coca-Cola возрос с 1,18 долл. на акцию (1989 год) до 3,41 долл. (1998 год), аналогичный показатель Gillette составлял 0,09 долл. за акцию в 1989 году и 4,03 долл. в 1998 году.

Доходность собственного капитала — важный фактор выбора

Баффет считает доходность собственного капитала (Return On Equity - ROE) одним из важнейших показателей финансового состояния компании, поскольку он дает представление о том, насколько удачно топ-менеджеры управляют капиталом, доверенным им акционерами. (Напомним, что ROE рассчитывается как частное от деления чистой прибыли на собственный капитал.)

ROE = (Чистая прибыль после уплаты налогов) / (Собственный капитал)

Обычно, если ROE равен или превышает 15%, то это считается очень неплохим результатом. Но в любом случае окончательные выводы можно делать лишь после сравнения с динамикой этого показателя за предыдущие годы и с данными по другим компаниям. Наряду с этим показателем инвесторы также учитывают динамику общей доходности вложенного капитала, или доходности активов (Return On Investments — ROI).

В рамках своей стратегии Баффет стремится приобретать акции компаний, постоянно поддерживающих высокий уровень ROE, особенно если они реинвестируют значительную часть своей прибыли, чтобы создать основу для позитивной динамики этого показателя в будущем. В то же время от компаний с высокими издержками и низким ROE он предпочитает держаться подальше.

Задолженность как фактор выбора

В бизнесе умелое управление задолженностью способно принести компании большую выгоду. Один из способов оценить уровень задолженности состоит в расчете коэффициента задолженности к капитализации (отношение долгосрочной задолженности к сумме долгосрочной задолженности и собственного капитала). Собственный капитал и долгосрочная задолженность включают в себя обычные и привилегированные акции, выпущенные облигации и прочую долгосрочную задолженность. Коэффициент задолженности к капитализации используется многими инвесторами. Его основное значение состоит в том, что он отражает структуру постоянного капитала компании.

Коэффициент задолженности к капитализации = (Долгосрочная задолженность) / (Долгосрочная задолженность + Собственный капитал)

Данные для расчета этого коэффициента также берутся из финансового отчета. Уровень долгосрочной задолженности считается нормальным, если значение этого коэффициента не превышает 0,33. При этом надо учитывать, что его значения сильно отличаются в зависимости от отрасли и особенностей деятельности конкретной компании. Особенно сильно на него влияет политика компании в области финансирования деятельности.

Адекватную оценку эффективности управления задолженностью можно дать лишь на основе анализа причин ее возникновения, уплачиваемых процентов, динамики объема продаж и прибыли и целого ряда других обстоятельств. В периоды роста процентных ставок по кредитам компании с низким уровнем задолженности к капитализации будут иметь меньше проблем, чем те компании, которые сильно зависят от заемных средств.

Обзор методик расчета коэффициента "цена/прибыль"

Баффет не раз отмечал, что инвесторы, вложившие средства в компании с высоким значением коэффициента "цена/прибыль", могут потерпеть убытки в краткосрочной перспективе, но безусловно выиграют в долгосрочной. Однако это не значит, что можно не обращать внимания на цену таких акций. Коэффициент "цена/прибыль" рассчитывается как частное от деления текущей цены акций на прибыль на одну акцию (берется прибыль за последние 12 месяцев). Такой коэффициент еще называется замыкающим. Он показывает, какую цену инвесторы способны заплатить за каждый доллар прибыли на акцию и каковы их ожидания относительно перспектив развития компании. Кроме того, приводятся относительные значения этого коэффициента, рассчитанные как отношение коэффициента "цена/прибыль" компании к его среднему значению по всем анализируемым компаниям.

Когда в 1988 году Баффет купил акции Coca-Cola, ее значение коэффициента "цена/прибыль" составляло около 13,0. Даже притом, что среднее значение этого коэффициента по 1700 компаниям равнялось 11,0, Баффет чувствовал, что с учетом будущего потенциала роста компании цена акций достаточно привлекательна. В 1998 году прибыль на акцию Coca-Cola составила 1,42 долл. Максимальная цена ее акций на бирже достигла 89 долл., а минимальная - около 54 долл.; таким образом, коэффициент "цена/прибыль" в среднем равнялся 39.

При благоприятной динамике фондового рынка инвесторы, как правило, согласны платить более высокую цену за акции. Коэффициент "цена/прибыль" относительно выше при низких темпах инфляции и низких процентных ставках, в условиях экономического роста и значительного денежного предложения на рынке. В 1999 году, когда инфляция была очень низкой, его среднее значение по 500 компаниям, входящим в рейтинг Standard & Poor 500, превысило 36. В конце 1940-х годов, а также в 1974-1981 годах, отмеченных высокими темпами инфляции, среднее значение по тем же 500 компаниям упало до 7.

В статье использованы материалы из книги "Уроки Уолл-стрит", Никки Росс, 2005 г.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: